Ассоциация менеджеров медицинских организаций

Информационно-образовательный портал и профессиональное сообщество организаторов здравоохранения

ФМБА утвердило минимальные оклады для главврачей подведомственных учреждений

Глава медико-санитарной части агентства будет получать минимум 150 тыс. рублей

28.11.23

ФМБА разработало методику утверждения зарплат для главврачей подведомственных медучреждений. Минимальный оклад для руководителей большинства медико-санитарных частей установлен в размере 150 тыс. руб., а для центров гигиены и эпидемиологии — 90 тыс. руб.

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) разработало новую методику определения зарплат руководителей подведомственных учреждений, обнаружил «МВ» в проекте приказа. Для определения окладов руководителей все медучреждения были разделены на несколько групп, каждой из них присвоен определенный коэффициент корректировки должностного оклада в зависимости от типа учреждения. 

Формула расчета приводится следующая: это базовый оклад (10 тыс. руб.), умноженный на коэффициент корректировки оклада в зависимости от типа учреждения, и затем умноженный на 100. Получившаяся сумма — это минимальное значение оклада для руководителей, при этом она может быть дополнительно увеличена в зависимости от региона и уровня зарплаты там (прибавка может составлять до 30%), а также в случае, если учреждение ФМБА располагается в закрытом административном округе (еще +15%). 

Коэффициент корректировки оклада в зависимости от типа учреждения колеблется от 0,09 до 0,33. 

Для федеральных научно-клинических центров (например, Федеральный медицинский биофизический центр им. А.И. Бурназяна, Институт иммунологии, НМИЦ оториноларингологии, Федеральный научно-клинический центр детей и подростков и др.) минимальный размер оклада для руководителей установлен в размере от 280 тыс. руб. Самое высокое значение минимального оклада (330 тыс. руб.) установлено для главврача Центра стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью ФМБА.

Для крупных научных учреждений ФМБА (например, Научно-клинический центр токсикологии им. акад. С.Н. Голикова, Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови и др.) оклады руководителей установлены на уровне 250 тыс. руб. Для научных учреждений без коечного фонда или с фондом до 80 коек (например, Южно-Уральский институт биофизики, Северский биофизический научный центр, НИИ «Медстатика») оклад установлен в размере 150 тыс. руб.

Главврач головного профильного учреждения в Москве (это Клиническая больница № 85 ФМБА) будет получать не менее 280 тыс. руб. Для руководителей окружных центров агентства (это Южный окружной медицинский центр, Федеральный Сибирский научно-клинический центр, Дальневосточный окружной медицинский центр и др.) оклад установлен в размере 250 тыс. руб. Для других многопрофильных центров ФМБА, расположенных не в столице, оклады будут составлять не менее 150 тыс. руб.

Для главврачей центральных медико-санитарных частей и клинических больниц (19 медучреждений) оклады установлены в размере 150 тыс. руб. Для главврачей обычных медико-санитарных частей ФМБА (32 учреждения) — также в размере 150 тыс. руб. 

Для руководителей головных служб переливания крови (Центр крови ФМБА и Российский медицинский научно-производственный центр «Росплазма») оклад установлен в размере 250 тыс. руб., для главврачей обычных станций переливания крови ФБМА — 120 тыс. руб. 

Для главврачей центров гигиены и эпидемиологии оклад установлен в размере 130 тыс. руб. для второго уровня системы интеграции (шесть учреждений) и 90 тыс. руб. для третьего уровня (таких центров большинство, 47 медучреждений).

 

Источник: medvestnik.ru

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Что из перечисленного ниже Вы считаете наиболее актуальным?
Клинические рекомендации, порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи
Качество и безопасность медицинских услуг: критерии надлежащего исполнения требований
Нарушения при оказании медицинской помощи в системе ОМС, как основания применения закона «О защите прав потребителей»